Воскресенье, Декабря 17, 2017
   
Text Size

Советы логопеда

Артикуляционная гимнастика

Речевая готовность (тест для родителей)

Логопедическая служба МБОУ г. Иркутска СОШ №40

 

Учитель-логопед высшей квалификационной категории: Соколова Ирина Олеговна 

 

 

sokolova

График работы

День

недели

Часы работы

Часы консультаций с родителями

Понедельник

08.00 – 18.00

 

Вторник

14.00 – 18.00

16.00 – 18.00

Среда

08.00 – 13.00

 

Четверг

14.00 – 18.00

16.00 – 18.00

Пятница

08.00 – 14.00

 


Цель коррекционных логопедических занятий:  преодоление речевых нарушений у детей начальных классов, мешающих им осваивать школьную программу.

У учащихся общеобразовательной школы выделяются следующие нарушения речи:нарушения звукопроизношения (дислалия); фонетико – фонематическое недоразвитие (ФФНР); общее недоразвитие речи (ОНР); нарушения процесса письма и чтения (дисграфия и дислексия).

 

Причины нарушений речи

Внутриутробная патология (в период беременности, повреждения в родах и т.д.);

Проблемы развития в раннем детстве (неправильное воспитание, подражание за неправильной речью взрослого человека, ребенка, частые ОРВИ, органическое поражение головного мозга и т. д.);

Анатомические особенности артикуляционного аппарата (неправильное строение челюстей, зубов, неба и т. д.);

Нарушения подвижности органов артикуляции (языка, губ, мягкого неба);

Нарушения фонематического восприятия.

 

Речевая патология приводит к негативным последствиям, а именно:к низкой речевой активности (ребенок стесняется говорить на уроках); к затруднениям при высказывании своих мыслей; к трудностям различения звуков, схожих на слух и по артикуляции, поэтому  в их работах отмечается  большое количество ошибок. Неуспеваемость по предметам приводит к низкой мотивации обучения в школе.

Основная проблема детей с нарушениями речи при обучении в школе – это трудности при овладении письмом и чтением. Школьники допускают пропуск гласных и согласных букв; слогов в словах и слов в предложениях; заменяют гласные в ударной позиции, заменяют согласные акустически и оптически схожие. Как правило, у них отмечается низкий темп письма, чтения, а также нарушается контроль за выполнением всех учебных действий.

Что нужно делать? подойти с ребенком за консультацией к учителю-логопеду, регулярно посещать логопедические занятия, выполнять задания, а также сотрудничать с учителем, психологом школы.

 

 

Экстренная психологическая помощь

enrichment

« Декабрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Для автоматизации
управления деятельностью школы используются программные
продукты 1С

установите Flash-плеер