Среда, Июня 28, 2017
   
Text Size

Советы логопеда

Артикуляционная гимнастика

Речевая готовность (тест для родителей)

Логопедическая служба МБОУ г. Иркутска СОШ №40

sokolova

Учитель-логопед высшей квалификационной категории:

Соколова Ирина Олеговна 


Цель коррекционных логопедических занятий:  преодоление речевых нарушений у детей начальных классов, мешающих им осваивать школьную программу.

У учащихся общеобразовательной школы выделяются следующие нарушения речи:нарушения звукопроизношения (дислалия); фонетико – фонематическое недоразвитие (ФФНР); общее недоразвитие речи (ОНР); нарушения процесса письма и чтения (дисграфия и дислексия).

 

Причины нарушений речи

Внутриутробная патология (в период беременности, повреждения в родах и т.д.);

Проблемы развития в раннем детстве (неправильное воспитание, подражание за неправильной речью взрослого человека, ребенка, частые ОРВИ, органическое поражение головного мозга и т. д.);

Анатомические особенности артикуляционного аппарата (неправильное строение челюстей, зубов, неба и т. д.);

Нарушения подвижности органов артикуляции (языка, губ, мягкого неба);

Нарушения фонематического восприятия.

 

Речевая патология приводит к негативным последствиям, а именно:к низкой речевой активности (ребенок стесняется говорить на уроках); к затруднениям при высказывании своих мыслей; к трудностям различения звуков, схожих на слух и по артикуляции, поэтому  в их работах отмечается  большое количество ошибок. Неуспеваемость по предметам приводит к низкой мотивации обучения в школе.

Основная проблема детей с нарушениями речи при обучении в школе – это трудности при овладении письмом и чтением. Школьники допускают пропуск гласных и согласных букв; слогов в словах и слов в предложениях; заменяют гласные в ударной позиции, заменяют согласные акустически и оптически схожие. Как правило, у них отмечается низкий темп письма, чтения, а также нарушается контроль за выполнением всех учебных действий.

Что нужно делать? подойти с ребенком за консультацией к учителю-логопеду, регулярно посещать логопедические занятия, выполнять задания, а также сотрудничать с учителем, психологом школы.

 

Часы консультации:  понедельник, четверг: с 8.30 – 9.00ч

Экстренная психологическая помощь

enrichment

« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Для автоматизации
управления деятельностью школы используются программные
продукты 1С

установите Flash-плеер