Четверг, Июня 29, 2017
   
Text Size

Инновационный центр соуправления "Школково"

План работы ИЦС «Школково» на 2016 – 2017 учебный год  

Положение о ИЦС «Школково»

Новый проект

В условиях развития современного общества главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться. Для достижения этой цели в нашей школе создан совершенно новый, авторский проект, работу которого многие оценили с первого дня – дня знаний. Если вы еще не догадались, о чем мы хотим рассказать, то это материал специально для вас.

-Здравствуйте, Виктория Александровна. Расскажите, пожалуйста, для нашей школьной газеты о проекте «Школково»

- Здравствуйте, да, конечно.

- Нам известно, что автором данного проекта являетесь именно Вы, как родилась идея создания?

- Идея появилась в лагере дневного пребывания «Улыбка», который традиционно в июне месяце открыл свои двери. При организации и проведении мероприятий ребята столкнулись с тем, что им необходим определённый багаж знаний, так и появилась идея внести нечто новое в структуру школьного соуправления.

- В школе много лет существует «Школьный парламент» с принципом его работы знаком каждый, а теперь появляется «Школково»  в чём суть этого инновационного центра соуправления (ИЦС)?

- Создать школьное единство учеников и учителей не по системе выборов и рекомендаций, а по желанию тех и других принять участие в современном качественно новом проекте. Итак, с этого года в нашей школе начинает свою работу Инновационный Центр Соуправления «ШКОЛКОВО», который будет разделён на шесть кластеров, то есть на 6 самых популярных направлений  - это наука, IT, культура, СМИ, ГТО, волонтёр.

- Продолжите фразу:  Главная идея создания « ШКОЛКОВО» заключается в том, чтобы..?

- Чтобы создать некую мастерскую учителя и ребёнка, в которой учителя могли бы помочь ребятам раскрыть свои таланты, зачастую скрытые. Дать возможность максимально использовать  свой потенциал, развить интересы учеников в различных направлениях.

- Виктория Александровна, что Вы ждёте от ребят на начальном этапе?

-  На начальном этапе от ребят, вступивших в «ШКОЛКОВО» не жду каких-то идей и каких-то предложений, перед ними ставятся совершенные конкретные задачи, с которыми они должны справиться.

- На основе всего вышесказанного возникает вопрос, какую роль будут занимать учителя в ИЦС?

- Учителя при этом выполняют роль наставников, которые сопровождают, контролируют, подсказывают, представляют интересы детей.  Я повторю слова Татьяны Анатольевны, что педагоги становятся не во главе, а в центре работы. 

- И последний, ключевой вопрос, Виктория Александровна, какая суть заключается в соуправлении, ведь как мы понимаем это и отличает школово от всех других форм организации работы?

- Педагоги направляют, учат действовать. И самое главное остаются с ребятами честными, поскольку всё-таки нам виднее, что ученикам удаётся, а что не очень. Вот в этом и будет заключаться суть соуправления.

- Спасибо, Виктория Александровна, за честные ответы за создание замечательного проекта, который оживил нашу школьную жизнь, сплотил и сдружил многих ребят.

Для тех, кто не успел определиться с кластером предлагаем следующий вспомогательный материал.

НАУКА. Кластер включает в себя гуманитарные, социальные направления, технонауки, естествознание, математику, логику. Решает вопросы, касающиеся взаимоотношения науки со школьным сообществом. Эксперты кластера поддерживают и развивают инновации в области всех направлений.

* Помощь учителям в подготовке и проверке тестов, контрольных работ;

* Проведение предметных недель;

* Подготовка к олимпиадам;

* Создание дискуссионного клуба;

* Предоставление материалов для кластера СМИ.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Команда кластера развивает стратегические направления IT и знакомится с такими профессиями как: программист, web-дизайнер, web-программист, тестировщик программного обеспечения, системный администратор, модератор форума, IT-евангелист, администратор сайта, программист 1С, 3D-аниматор.

* Ведение сайта школы;

* Сбор информации о событиях города и других школ;

* Ведение базы данных (спортсменов, отличников, спонсоров, сторонних организаций);

* Структурирование информации;

* Техническая подготовка мероприятий;

* Помощь кластеру СМИ в ведении школьной газеты и сборе информации.

СМИ. Кластер включает в себя создание печатных изданий, радиовещание, телевидение, интернет ресурсы.

* Выпуск школьной газеты;

* Написание статей на темы предоставленные другими кластерами для школьной газеты;

* Освещение новостей школы и других школ города;

* Проведение опросов в школе в рамках предметных или тематических недель;

* Освещение мероприятий школы и подведение их итогов;

* Коммуникации с другими школами города.

КУЛЬТУРА. Эксперты кластера поддерживают и развивают инновации в области физической культуры, изобразительного искусства, хореографии, музыки, этикета. Важность инновационной составляющей культуры заключается во внедрении новых информационных продуктов, технологий, направлений, видов и жанров искусства. Внедрение инноваций в эту область приводит к доступности культурных благ, формированию культурной среды, отвечающих растущим потребностям личности и общества.

* Организация внутришкольных мероприятий и выездов учащихся;

* Проведение тематических недель и вечеров;

* Коммуникации с внешними структурами, такими как библиотеки, музеи, выставочные центры, культурные, исторические памятники и памятники природы;

* Организация мероприятий совместно с кластером Волонтёр для детских домов и домов престарелых;

* Предоставление информации на культурные темы для кластера СМИ.

ГТО. Целью деятельности кластера является поддержка оздоровления учащихся средствами физической культуры и спорта, в том числе при помощи инновационных технологий.

* Организация спортивных мероприятий;

* Проведение зарядки для учащихся первой смены;

* Сбор информации о спортивных достижениях школы и учащихся;

* Предоставление информации на спортивные темы для кластера СМИ.

ВОЛОНТЁР. Работа кластера заключается в развитие инфраструктуры информационно-консультативной и образовательной поддержки добровольчества, а также использования современных технологий для получения информации и просветительской деятельности.

* Работа с питомниками;

* Организация мероприятий совместно с кластером Культура для детских домов и домов престарелых;

* Помощь ветеранам;

* ДЮП;

* Проведение работ нарушителями дисциплины.

Иди в ногу со временем, вступай в ряды школковцев!

Яна Бодрова

Экстренная психологическая помощь

enrichment

« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Для автоматизации
управления деятельностью школы используются программные
продукты 1С

установите Flash-плеер