Его история — это не только история человека субкультуры, но и история позднего социализма. Если кто-то интересовался правдой, то ответом ему было молчание. Внимание приковывают глаза: чистые, добрые, умные. Трудно отказаться. Но устная история предлагает более полную картину наших изъянов, и, следовательно, есть больше шансов превратить их в интересное обсуждение. Итак, эта книга о советских хиппи. Я — ноябрьский, Скорпион, а Скорпионы не останавливаются на полпути, стараются все делать по максимуму. По мере прибытия в Тарту все новых ленинградцев и обзаведения их семьями и детьми, они также становились участниками мизансцен в тартуских банях: то у Лотманов шустрые мальчишки спрячутся от родителей в серпантине жаждущих попариться и помыться тартусцев, и совсем молодая еще Зара Григорьевна Минц, жена Юрия Михайловича, будет растерянно звать: Мишка, Гришка, Алешенька! Но эта цель выводилась Сталиным за линию горизонта. Был записан во все колпинские библиотеки, читал, как пишет его жена, Анна Александровна Архипова, «совсем недетские художественно-политические журналы: «Новый мир» «Молодая гвардия», «Интернациональная литература». Было еще несколько, хотя и не слишком много, попыток создать схемы понимания позднего социализма. Единственное, о чем он, пятнадцатилетний, мог в то время думать, так это о том, как сбежать в Западный Берлин. Сталин, следовательно, развязал антисемитскую кампанию не просто потому, что не любил евреев, но потому, что считал для себя и созданной им системы опасной ту разбуженную революцией тенденцию к самовозрастанию индивидуальной свободы , носителями которой были многие представители еврейской интеллигенции. После того, как он бросил и из-за угнетенного состояния, у него началась бессонница, а затем развилась и повышенная тревожность. У меня была психологическая защита.
Автор отчета выражает благодарность коллегам и экспертам за время, которое они посвятили прохождению интервью в рамках данного исследовании. Часть 3. Интерпретация интервью: реконцептуализация формирования идентичности индивида А. Взаимоотношения наркозависимых с родителями - установление их.
Совершенно бескорыстно растворял себя в других людях, нередко даже этого не заслуживавших, дарил себя другим потому, что искренне считал этих других равными самому себе в главном — в праве на свободу и нравственное достоинство. В рубрику марксизма, несомненно, попадала и политэкономия в 2-х частях, по которой предусматривалось 2 экзамена. Родился Рэм Наумович Блюм 2 октября года в городе Могилеве, в еврейском местечке, в еврейской семье. Подобно западным сверстникам, они считали свои убеждения, идущие вразрез с насаждавшимися в рамках существующей идеологии нормами, совершенно новой реакцией на требования эпохи. Память о погибшем брате бережно хранится в семье Блюмов. Работы в Ленинграде для Блюма, разумеется, тоже не нашлось: по какому-то удивительному стечению обстоятельств все вакансии на кафедрах общественных наук в ленинградских вузах оказались заполненными. И хотя я задавала определенные вопросы, респонденты были вольны выбирать свои темы в процессе интервью.
Нет никаких сомнений в том, что социальные сети с их возможностями краудсорсинга создают ценную фактическую информацию. Именно в это грустное время Блюм написал в Тарту другу и однокурснику Михаилу Макарову, не найдется ли какой-нибудь работы для него в «Афинах на Эмбахе»? Поскольку мне задавали этот вопрос бесчисленное количество раз, я считаю необходимым здесь на него ответить, даже если и не оправдаю чьих-то ожиданий. Но изменившееся в послевоенном Советском Союзе отношение властей к евреям невозможно объяснить только всплеском в обществе бытового антисемитизма. Наряду с описаниями пространств, вневременность позднесоветской жизни стала общепризнанной характеристикой мира, который был «казалось, навсегда» и который создал культуру, сознательно отказавшуюся от привязки ко времени. Отсюда и связь между интересом к истории и центральной темой научных исследований Блюма — историей и теорией революции. С 7 класса он был активным членом географического кружка. Они искали ответы в природе или естественном порядке вещей. Второй важной жизненной ролью в это время стала для него роль мужа, а вскоре и отца: в семье Рэма Блюма и Ани Архиповой родилась дочь, которую назвали для того времени символически — Лениной. Начинать разговор с вопросов про бабушку и дедушку было отличной идеей, потому что никто уже много лет не интересовался семейной историей моих собеседников это возымело обратный эффект во время интервью со Стасом Наминым, внуком Анастаса Микояна, который обвинил меня в том, что меня интересуют только его привилегии, хотя затем смягчился и даже сыграл мне что-то на ситаре. Вот такой был студент Михаил Макаров. Хрущов, и группой ленинградских выдвиженцев, связанных с умершим в г. Блюмом», с. Тот факт, что Толстой и толстовское движение воодушевляли как многие коммунистические проекты в СССР такие, как различные коммуны , так и сообщества хиппи на Востоке и Западе, свидетельствует об общих корнях этих движений, которые столетие спустя считали друг друга антагонистами.
Что побуждало молодых людей за железным занавесом следовать за стилем, который сближал их с молодежью Калифорнии, Лондона и Нью-Йорка? Были ли хиппи движущей силой «модерна», а если да, то было ли так повсюду? Было очевидно, что Блюму уже мало одних только речей вождя и комментариев к ним. Через 20 с лишним лет после развала СССР стали общим местом утверждения о том, что большевики взяли власть ради самой власти, практически случайно, что они сознательно шли на разжигание Гражданской войны и т. Это означало установление единой с другими регионами СССР юрисдикции и подключение к управленческой деятельности местных кадров. Поскольку никогда не затухающее политическое соперничество сегодня, по известным причинам, обострилось чрезвычайно, это усилило и инструментальное отношение к Дню Победы.
Одна из особенностей социальной обстановки не только в Тарту, но и во всей Эстонии конца х начала х годов заключалась в том, что новая власть говорила не только по-русски, но и по-эстонски. Эмоциональность движения хиппи по-прежнему очевидна в его культуре памяти: размышления о прошлом — это в основном «чувства», а не интеллектуальные упражнения. Огромное спасибо замечательнейшему и самому веселому человеку в Москве — Борису Беленкину из «Мемориала» [1]. Не было страшнее экзамена у гуманитариев Тартуского университета! Необходимо было думать уже не о научных перспективах, а о хлебе насущном. Разновидностью этой темы является то, что Фран Марковиц Fran Markowitz называет «полноценной этнографией», которую она определяет как двойное внимание к «воплощенным предметам исследования и группам исследователей, а также значениям, которые они выражают и передают» [21]. И наконец, что немаловажно: это действительно хорошая история. Так или иначе, судьба этого проекта также тесно связана с политическими и экономическими процессами.
Но факт остается фактом: сверхчувствительность, которую приобретают специалисты, занимающиеся устной историей, по отношению к своим источникам, была бы неуместна в архивах и библиотеках. Виктор прошел всю войну. Несколько лет назад ученые показали, что каждый раз, когда мы вспоминаем о чем-то, мы записываем новое воспоминание поверх старого, и оно может быть таким же, слегка измененным или принципиально иным. Забывают при этом, что, если бы «их взяла» и Гитлер установил собственные порядки как минимум всюду в Европе, что сталось бы с этими «наивными патриотами»? Можно было с жаром молодой души отдаваться общественной работе. В любом случае лучше иметь хоть какую-то, пусть и несовершенную картину, чем не иметь никакой. Следовательно, еврей, борющийся против власти денег, частной собственности и эксплуатации, это человек, стремящийся к освобождению как себя самого, так и других людей. Для их интеллигентных родителей банные походы тоже представляли интерес, поскольку давали возможность понаблюдать, а иногда и пообщаться с рядовыми эстонскими тартусцами. Эстонцам досталось по касательной, потому что Сталин решил в республике проводить коллективизацию. Но жизнь снова стала мирной. Ведь все дети , во всяком случае здоровые, выглядят практически так же. Океан жизни крутит и вертит отдельного человека как щепку. Работа с документами «всеведущих» органов государственной безопасности подтолкнула меня переосмыслить мою исходную базу интервью. Его отец был царским офицером, и это обстоятельство тяжелой плитой легло поперек его судьбы. В подобной ситуации Блюм просто не мог себе представить, что чем-то принципиально отличается от своих товарищей.
Но эта цель выводилась Сталиным за линию горизонта. Он жил, не замечая окружающих, весь погруженный в собственные мысли. В последующие годы через социальные сети я могла наблюдать его навязчивую страсть к молодой девушке, которая не отвечала ему взаимностью, и то, как он терял чувство реальности. Под эту идею в Советском Союзе были созданы ряд еврейских общественных организаций, призванных оказать поддержку израильской государственности. И все эти юные коммунисты приехали в Берлин на фестиваль. Российский философ и политолог Алексей Лапшин верно заметил многозначность и неопределенность термина «современность».
Относительно недавно к Eigensinn добавилось слово Verweigerung нем. Дискурсивные поля между нонконформизмом и общепринятыми нормами содержат двухстороннюю коммуникацию и характеризуются множеством реакций, от однозначного неприятия советских норм до адаптации, от ненамеренного созидания до сознательного стремления к разрушению [55]. Но эту книгу написала я, немка, не имеющая фамильных корней в России, не жившая среди хиппи, но на двенадцать лет ушедшая в эту тему с головой, спасая от забвения большую часть истории советских хиппи. Так, совершенно неожиданно, я получила в свое распоряжение голос свидетеля, находившегося в самой гуще событий того времени. Но они не самоцель в жизни. Кто он, этот субъект — народ как целое или его активная, организованная в государство и подчиненная железной воле вождя часть? И в то же время жила в нем сила мысли, был он фантастически трудоспособен, безмерно требователен к самому себе, имел широчайшую эрудицию. Хиппи и придумать не могли ничего лучшего для того, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к советской жизни — хотя они и утверждали обратное.
На философском факультете о нем слагали легенды: Макаров плавает зимой в Неве и во время заплывов в подлиннике цитирует «Фауста» Гёте. Это было огромное пустое пространство, не заполненное советской молодежной организацией, в которой хорошо было делать карьеру, но которая совсем не годилась для души. У хиппи было много общего с участниками этих движений — радикализм, целеустремленность и готовность к самопожертвованию, но также в определенной степени ранимость и хрупкость, которые вынуждали их бежать от жестокости повседневной советской жизни [7]. Для Блюма Октябрьская революция была не просто «домашней» темой, хотя и в этом не было ничего удивительного: отец Рэма Наумовича был непосредственным участником революционных событий. В свидетельствах хиппи можно встретить много того, что выходит за рамки парадигмы «исключительности».
Советские дети цветов были небольшой, но очень красочной частью этого сада. Когда я думаю о наших с Геной беседах, я всегда вспоминаю, как мы с ним собирали и готовили грибы. Это и про него фронтовой поэт, оставшийся навечно на той войне, Павел Коган, сказал: «Мы были высоки, русоволосы, о нас вы вспоминаете как миф, о людях, что ушли не долюбив, не докурив последней папиросы». Но человек устроен еще и так, что, возможно, не у всех, но по крайней мере, у некоторых человеческих особей присутствует способность оценивать себя и собственные деяния не в зависимости от места, занимаемого на общественной лестнице, а по шкале свободы, согласно которой, куда бы человека не определили обстоятельства, хоть на край Бабьего Яра, но и в тот миг отведенной ему жизни, после которой его лишат ее, человек обязан оставаться человеком, самим собой, сохраняющим в себе искру свободы, не позволяющую опускаться до примирения с враждебными обстоятельствами. Худощавые, с длинными волосами, они нигде не учились и не имели постоянной работы, лето проводили в поездках, а зимой подрабатывали неквалифицированным трудом. Вот в это патетическое время и обратился Рэм Наумович к университетскому другу Мише Макарову с вопросом, а не найдется ли там у вас, в Тарту, какой-нибудь работенки для дипломированного философа? В те времена Блюм и Макаров были близки настолько, что только друг другу могли поведать свои самые глубокие сомнения: а, может, Сталин в чем-то или даже во многом неправ? Картина становится иной, когда дело доходит до специальных областей жизни хиппи и их активизма, которые привлекали внимание исследователей и стали главными темами очень интересных книг возможно, это свидетельствует о том, что движение хиппи становилось чем-то достойным внимания только тогда, когда занималось конкретными проблемами.
Они всегда будут стремиться за все отвечать в этом мире, грешное и святое, отвечать, а не увиливать от ответственности даже тогда, когда кажется, что ничего от них не зависит. Эта тенденция к концентрации власти при постоянном раздвигании границ империи, что поставляло ресурсы для экстенсивной модели роста постоянно приходила в противоречие с целями и задачами интенсивного развития, предполагающего постоянное совершенствование социальной структуры, источником которого может быть только или прежде всего свободная личность. У него была как международная, так и своя, отечественная история, насчитывающая несколько десятилетий. Именно в разрыве между реальной жизнью и мечтами наяву молодые люди создавали себе пространство, которое во многих отношениях было более далеким от советской системы, чем большинство людей могли себе представить; пространство, которое всегда находилось между этими двумя полюсами: советской реальностью и мечтами хиппи. Да, были ошибки — дураков у нас «не пашут и не сеют…», Сталина на всю страну не хватает. Мне повезло найти со временем даже тех хиппи, которые, как поначалу казалось, исчезли навсегда, в том числе Сашу Пеннанена, одного из самых влиятельных людей своего времени, мужа еще более известной Светы Марковой, которая, к сожалению, умерла в году, за несколько лет до того, как я связалась с Сашей. Но, как и все истории про ангелов, она скорее рассказывает больше про людей, чем про ангелов: как про тех, кто хотел ими стать, так и про тех, кто в них совсем не верил. Наум Блюм верил, что дело, которому он посвятил всего себя — дело справедливого устройства мира, а не воцарения держащегося на страхе тупого равенства. Поэтому, когда родился Виктор, он получил только фамилию отца, а Рэму досталась еще и фамилия матери. Происходило это потому, что Эстония, пережив относительно короткий период de facto оккупации, юридически, кстати, хорошо закамуфлированной, была быстро инкорпорирована в состав СССР. В это же время организация под названием «Партия Свободы и Хиппи», возглавляемая летней Людмилой Скороходовой, собиралась в заброшенном подвале, превратив его в свою штаб-квартиру.
Воздать должное жизни и деятельности Рэма Блюма можно лишь в том случае, если удастся повторить путь его жизненных поисков, логику постижения окружающего мира. Но Блюм не просто выжил — возмужал, окреп физически и духовно. Кузнецова, и поставить на место советских евреев. Захер, как человек более известный и действительно колебавшийся не только с «генеральной линией партии»: состоял в Плехановской группе «Единство», был членом меньшевистской организации и т. Несколько месяцев перед поступлением в Ленинградский университет он проработал заместителем секретаря комсомольской организации Ижорского завода.
В то же время работа на крупном промышленном предприятии, в отличие от, например, крестьянского труда, оставляла меньше поводов для зависти коллег по отношению к более умелому работнику. Обе части построены вокруг моего основного тезиса: хиппи, их история и различные аспекты их образа жизни существовали и развивались в постоянном взаимодействии с позднесоветской реальностью — отталкиваясь от нее, приспосабливаясь к ней, отрицая ее и принимая ее. В таких экстремальных условиях, когда петля блокады уже затягивалась вокруг Ленинграда, Государственный комитет обороны принял решение о частичной эвакуации завода в Саратов. Это означало установление единой с другими регионами СССР юрисдикции и подключение к управленческой деятельности местных кадров. В те ранние годы достаточно было всего нескольких смельчаков, которые, прослышав о западных хиппи, осмелились отрастить волосы и одеться так, что старушки на улице неодобрительно ворчали им вслед, а учителя грозили отчислением из школы. Более сложные и противоречивые мысли могли ворочаться в голове Михаила Макарова, сына белогвардейского офицера, правда, собственной кровью искупившего «преступление» родителя: Макаров воевал и был тяжело ранен. На странице одного из хипповских Пиплбуков Peoples Book — художественно оформленный фотоальбом, созданный по подобию американского можно увидеть коллаж из фотографий, на одной из которых хиппи расселись на траве на фоне советского плаката — подобного тем, что часто можно было увидеть растянутыми через дорогу где-нибудь в колхозах. Он обладал способностью уже при самом первом знакомстве, еще не произнеся ни слова, дать о себе информацию двоякого рода: перед тобой, несомненно, умный и положительный человек. Впечатляющая работа по сбору информации была проведена в рамках проекта «Мужество: объединяя коллекции» Courage: Connecting Collections , в ходе которого регистрировались и анализировались коллекции культурной оппозиции в Восточной Европе но за исключением пространства бывшего СССР. Красота заключается в сосуществовании этих контрастных текстур. На спартанские условия его жизни. Или же на них смотрят как на первопроходцев, которые подготовили почву для более либерального политического, сексуального и культурного климата. Благодаря этой молодой «социалистической» опоре страна смогла победить фашизм и решить в режиме перманентного аврала и подвига многие другие проблемы. Вознесенский и А. Ставкой, как правило, была судьба, а, возможно, и жизнь самого студента: не дашь каких нужно показаний, сам окажешься на месте жертвы.
Поэтому огромное большинство людей проявляется и проверяется на бытовых мелочах, в которых что-то зависит и от него. Самым любимым предметом в школе для Рэма была география. Ради этого максимально сконцентрировать власть и общественные ресурсы, подавлять любое отклонение от «генеральной линии». Да, Родина только загасила пожарища, а Ленинград едва начал приходить в себя после чудовищной блокады. В результате в году и советские официальные лица, и хиппи отправились в имение Толстого в Ясной Поляне, чтобы отпраздновать летний юбилей философа и писателя но на торжества попали только первые. Рэм — популярная в советской России х годов аббревиатура: «Революция. Сперва мне было важно понять — кто я? По логике вещей ее должны были репрессировать. Немалую роль сыграло время, которое не приспело еще до худшего. Это было верно и для детей последнего сталинского поколения. Поэтому на одном конце спектра находится давно укоренившийся термин Eigensinn нем. Своим экзотическим внешним видом и экстремальным образом жизни хиппи создали условия как в пробирке, когда процессы взаимосвязанной трансформации становились отчетливо заметными.
Как сообщили Delfi в Вируской окружной прокуратуре, мужчина повесился, находясь в одиночной камере, и нет оснований предполагать, что это могло быть не. МИРОВАЯ ПОЛИТИКА. И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Белобров Ю.Я. Военно-политическая кооперация государств в форматах СНГ и ОДКБ на современном.
Для него также не были секретом проявления антисемитизма на бытовом уровне и не только. Ему самому первую таблетку, скорее всего, экстази, предложил друг: «Мне стало интересно, и я взял». Но откуда взялось это желание разорвать с официальными нормами и советским обществом? Но также это запаздывание отражает устоявшуюся тягу историков к письменным источникам и к культурам, использующим письменный язык. У меня была психологическая защита. Впервые Кисс встретил настоящих хиппи — еще пока не ангелов — зимой года в общежитии Московского государственного университета, студенты которого устроили неформальный вечер, где играли настоящий рок, включая музыку «Роллинг стоунз». На фронт по-прежнему не пускали: теперь уже нужно было восстанавливать завод.
Но… много сложного скрывается в простом. Оно развивалось, подражая зарубежным моделям, однако на много лет пережило западных хиппи благодаря постоянному диалогу с окружавшей его системой: оно одновременно отвергало мир развитого социализма и подчеркивало свои с ним различия, подражало ему и шло с ним на компромисс, пыталось из него сбежать и его победить. Это случилось не сразу. Но чаще всего попавший в наркотическую ловушку человек начинает все меньше общаться со своими прежними друзьями. Были ли хиппи движущей силой «модерна», а если да, то было ли так повсюду? Март говорит, что если в будущем ему придется что-то употребить, то это будет конопля, поскольку, как он считает, она самая безопасная. Для него также не были секретом проявления антисемитизма на бытовом уровне и не только.
Пробы Экстази, Лсд 25 Тарту Эстония Я бежала с места событий после того, как уровень их взаимной агрессии вырос до такой степени, что по комнате стали летать разные предметы и один из них угодил в меня. Так, совершенно неожиданно, я получила в свое распоряжение голос свидетеля, находившегося в самой гуще событий того времени. Это были долгие разговоры, от двух до девяти часов подряд, как это случилось однажды, когда наша беседа затянулась далеко за полночь. Большинство горожан жило в деревянных зданиях, многие из которых были построены в годах для сдачи внаем. Многим кажется, что главной целью революции было уничтожение частной собственности, «экспроприация экспроприаторов». Дополнительную поддержку в виде стипендий я получила в Центре исследований России и Восточной Европы им. Макаров спит у окна с открытой форточкой, даже зимой прикрываясь только простыней. Мудрость же почти всегда ассоциируется с умудренностью, жизненным опытом, тем, что складывается годами.
Я также бесконечно благодарна сотрудникам архивов и библиотек, в которых я работала, особенно Галине Михайловне Токаревой из так называемого «Комсомольского архива» в РГАСПИ Москва , с которой я познакомилась буквально за несколько недель до того, как она ушла на пенсию. Самым любимым предметом в школе для Рэма была география. Многое вплеталось в эту мелодию: и недавно пережитое в Ленинграде, и тоска по оставленной там семье, и трудности адаптации к совершенно незнакомой языковой и культурной среде, и ощущение опасности, невидимого глазу, но осязаемого драматизма внутренних отношений между жителями города, эстонцами и приезжими, да и внутри эстонской части жителей, как это стало понятным Рэму Наумовичу позже. Многих такая жизнь ломала, гнула и корежила. Способствовали этому и природная неагрессивность эстонцев, и впитанный вместе с лютеранством реализм социального поведения. Тут был не тот случай. К счастью, инцидент не имел продолжения: то ли начальник сам успокоился, то ли кто-то более важный привел его в чувство, но в тот раз оргвыводов не последовало. Макаров спит у окна с открытой форточкой, даже зимой прикрываясь только простыней. При приеме в комсомол и по другим поводам стали раздаваться грозные формулировки. Всепобеждающему марксизму уделялось большее число предметов: начинался этот блок с основ марксизма-ленинизма, далее шли диалектический и исторический материализм. В Макарове Блюм находил многое, что хотел бы сделать и частью собственной натуры. Октябрьскую революцию Рэм Наумович считал ключевым событием новейшей истории России, развязавшем и разрубившем сложнейший узел противоречий, опутавших царскую Россию накануне Первой Мировой войны и одновременно ставшем важнейшим событием европейской и мировой истории начала 20 века в целом. Обсуждения, которые велись во время осеннего семестра года, были особенно оживленными, поскольку именно тогда Центральноевропейский университет боролся за свое выживание, а репрессии, изгнание и самоопределение были не только предметом разговоров, но и реальной жизнью многих моих коллег-стипендиатов. Говорил тихо и монотонно.
На странице одного из хипповских Пиплбуков Peoples Book — художественно оформленный фотоальбом, созданный по подобию американского можно увидеть коллаж из фотографий, на одной из которых хиппи расселись на траве на фоне советского плаката — подобного тем, что часто можно было увидеть растянутыми через дорогу где-нибудь в колхозах. Блюм справедливо считал, что его нарекли Рэмом потому, что его отец, Наум Моисеевич, стал членом партии большевиков еще в году, и не тогда, когда партия пришла к власти, а в августе го, когда еще ничего не было решено и все было открыто. Скорее всего, те кто оценивал итоги войны и пятилеток в иной системе координат, этой самой преданной и, безусловно, лучшей частью общества легко записывались в «контры». Его родители — мать, Фаня Борисовна, и отец, Наум Моисеевич, были приветливыми и гостеприимными людьми. Рэму Наумовичу запомнилось, что день был мрачноватым, по-ноябрьски сумрачным.
Сталина, редактор стенной газеты философского факультета и Рэм Блюм были вызваны в кабинет секретаря факультетской парторганизации, человека немолодого, не ученого, но, как тогда говорили, практика, переведенного с какой-то более высокой должности, где он чего-то там напартачил. Тороповой Музей Венде, Лос-Анджелес. Рабочих перебрасывали самолетами. Он искал собственный метод понимания действительности и находил его в рамках марксизма, в студенческие годы даже больше ленинизма. Но каждое время выбирает своих людей». Но потом они возвращались к «нормальной» жизни и находили себе место в обществе, которое обладало достаточной гибкостью для того, чтобы принять умеренных нонконформистов, и которое со временем менялось, впитывая многие хипповские ценности. И все же это было собственное жилье, ставшее вскоре семейным очагом. Далее Ганелин вспоминает, какую роль играл Рэм Наумович во время «проработок» и «чисток» студентов и комсомольцев ЛГУ: « учебный год был лишь прелюдией к тому, что развернулось во всю ширь позже, особенно в годах. Но не только поэтому, но и в силу особенностей собственной личности, характера Рэм Наумович очень рано, видимо, еще в школьные довоенные годы начал вырабатывать собственный, самостоятельный взгляд на Великую Октябрьскую революцию. Элеонора Гильбурд Eleonory Gilburd очень метко охарактеризовала этот процесс как «перевод» в своем анализе романа советских интеллектуалов эпохи оттепели с западной культурой [58].
С фронта вернулась мама. Он начался как советская часть проекта сравнительных исследований протестных культур года под руководством Роберта Гилдеа Robert Gildea в Оксфордском университете. Мы прекратили работу, сидели в корпусе танка…». Так же я вспоминаю вкус свежеиспеченного черного хлеба с тмином, которым меня угостили после интервью с бывшим обитателем коммуны в Ленинграде. На фронт по-прежнему не пускали: теперь уже нужно было восстанавливать завод. Тем не менее я поняла, что отчасти мой анализ повел меня в другом направлении — не в последнюю очередь потому, что в отличие от Юрчака, давшего своей книге подзаголовок «Последнее советское поколение», меня интересовало сообщество, которое скорее хотело отличаться от большинства, а не представлять его. Как на Западе, так и на Востоке хиппи смогли взять за основу для своих идей и взглядов давние и удивительно похожие друг на друга традиции молодежных альтернативных культур. Тогда я в первый раз попробовал вино, начал курить. К блоку философий в историческом изложении и марксизму примыкали логика, история этических учений и психология. Всё и все подчинялось единой воле вождя, «лучше знавшего», в чем интерес и счастье каждого отдельного человека. Многие мои коллеги на протяжении нескольких лет проявляли большое терпение по отношению ко мне и моей эксцентричной теме исследования. Поскольку о советских хиппи мало что известно, за исключением отрывочных историй, я сочла необходимым показать историю движения хиппи и траекторию его развития, прежде чем углубляться в анализ его различных аспектов и компонентов. Список альтернативных течений довоенного и послевоенного времени, чья деятельность подготовила почву для движения хиппи, обширен: в частности, он включает в себя немецкое движение «Вандерфогель» Wandervogel, «Перелетные птицы». И хотя сами они были преимущественно городскими детьми, они также сократили разрыв между городом и деревней, переехав в отдаленные сельские районы, чтобы там зажить жизнью своей мечты [24]. И все же движение советских хиппи появилось не случайно.
Читая все это, удивляешься тому, как часто хиппи служили движущей силой перемен или способствовали появлению чего-то нового. Но летом года, после смерти Сталина Яков Михайлович выйдет на свободу. Тем не менее я поняла, что отчасти мой анализ повел меня в другом направлении — не в последнюю очередь потому, что в отличие от Юрчака, давшего своей книге подзаголовок «Последнее советское поколение», меня интересовало сообщество, которое скорее хотело отличаться от большинства, а не представлять его. Членение философских предметов, заметим, также осуществлялось на основе исторического и географического принципов. Бывшие советские хиппи часто не могли рассказать, почему они начинали исповедовать идеи любви и мира, рисовать цветы на лицах и одеждах, собираться вместе в публичных местах и экспериментировать с новыми формами любви, наркотиков и общинной жизни. Родился и жил в еврейском местечке, в так называемой зоне оседлости. Поэтому я не любил ездить автостопом в одиночку. В Советском же Союзе каждый человек, который идентифицировал себя с хиппи и выглядел как хиппи, подвергался преследованиям, далеко выходящим за рамки простых насмешек. Данное противоречие пережило века. Однако куда больший интерес вызвала статья в журнале «Ровесник» — возможно, потому, что «Правда» не являлась газетой для ежедневного чтения будущих хиппи, или потому, что в «Ровеснике» были иллюстрации. Юлиане Фюрст — историк, заведующая отделом «Коммунизм и общество» в «Лейбниц-центре» современной истории Потсдам. Родители его, которых он любил и которым доверял, не столько учили, сколько своим примером демонстрировали, что значило жить в согласии с коммунистическими убеждениями: не делать карьеры ради карьеры, жить не только для себя, но и для людей, ставить идеи и вообще духовные ценности выше мира вещей и т.
Работая с письменными документами, я не могу не думать о тех чиновниках, которые писали отчеты про хиппи, особенно те, кому было поручено следить за ними на постоянной основе. И нет и не было в этой ноте ни грана оправдания Сталина и его политики. Дина Файнберг и Артемий Калиновский обращают особое внимание на ограниченность понятия застоя для этих целей, тогда как Борис Бельге Boris Belge предлагает термин «гиперстабильность» в качестве объяснительной модели [59]. Эти интервью дополнились архивными документами из центральных и местных государственных и партийных архивов и статьями, опубликованными в то время в советской и западной прессе. Брату посвятил Рэм Наумович и свою книгу «Поиски путей к свободе». Но откуда взялось это желание разорвать с официальными нормами и советским обществом? Гарик Прайс вспоминает, что еще ребенком обратил внимание на причудливо одетых молодых людей в центре города: «Они были действительно очень красивые, очень статные» [74].
Ему же принадлежат слова, которые трудно заподозрить в фальши и заигрывании с властями:. Небольшой сохранившийся фрагмент ее ранней рукописи под названием «На краю империи» появился в третьем выпуске Львовского альманаха хиппи. Маленковым, которому ассистировали Л. Существует информация, что на одном из неофициальных заседаний Политбюро в г. Но для главных героев этой книги она была субъективной реальностью. Сейчас ей одиннадцать лет, а ее младшей сестре — пять. Тем не менее я поняла, что отчасти мой анализ повел меня в другом направлении — не в последнюю очередь потому, что в отличие от Юрчака, давшего своей книге подзаголовок «Последнее советское поколение», меня интересовало сообщество, которое скорее хотело отличаться от большинства, а не представлять его. Когда я думаю о наших с Геной беседах, я всегда вспоминаю, как мы с ним собирали и готовили грибы. Многое вплеталось в эту мелодию: и недавно пережитое в Ленинграде, и тоска по оставленной там семье, и трудности адаптации к совершенно незнакомой языковой и культурной среде, и ощущение опасности, невидимого глазу, но осязаемого драматизма внутренних отношений между жителями города, эстонцами и приезжими, да и внутри эстонской части жителей, как это стало понятным Рэму Наумовичу позже. Те, кто хранят в собственных душах этот огонек и несут его дальше другим людям, те и живут в свободе, по совести и справедливости. Во-первых, в советской обстановке стать и оставаться хиппи было, безусловно, сложнее. Также я благодарна за исследовательский грант Британской академии.]
Поэтому странно, что даже в Соединенных Штатах существует так мало академических работ, изучающих явление хиппи [25]. Читая все это, удивляешься тому, как часто хиппи служили движущей силой перемен или способствовали появлению чего-то нового. Азазелло и Офелия. Молча, не обсуждая этого, по крайней мере со мной, два человека на моих глазах делали так, что все это уходило, как вода в песок. Тяжелейшая работа по 12 часов и больше. Это движение стало глобальным прежде всего благодаря своим участникам.